George Cross
ГлавнаяФорумКонтактыО СебеКарта Сайта

 

Мы и соседи

АГРЕССИВНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Дмитрий Митюрин, журналист (Санкт-Петербург)

Понятие «толерантность» вползло в Россию в «лихие» 1990-е годы ласково нашептывая слова о терпимости и способности принимать чужое мировоззрение и образ жизни. Сегодня этим понятием размахивают как дубиной, а обвинение в «не толерантности», используется как кляп для затыкания рта оппонентам. Такова диалектика жизни, когда некое явление превращается в свою противоположность. Хотя, возможно, все изначально так и программировалось?

Лозунг

На самом деле, если верить толкованию предложенному бывшим узником фашистского концлагеря и основателем Третьей Венской школы психотерапии Виктором Франклом «толерантность» отнюдь не равноценна грубо говоря «пофигизму», а наоборот является признаком небезразличия человека, его готовности радостно наслаждаться тем, что окружающие придерживаются других моделей поведения и убеждений.

Самый свежий на сегодняшний день отечественный философский словарь на чувстве радости не настаивает, а лишь разъясняет, что «Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции».

Сказано эффектно, но, если вдуматься, последняя фраза выглядит (как, впрочем, и положено философскому изречению) слегка туманно. Является ли толерантность все же идейным течением, или лишь признаком такового? Впрочем, не будем цепляться к формулировкам. Для начала достаточно понять, что на сегодняшний день по факту толерантность является методом-инструментом идеологической борьбы, пригодным для использования любыми политическими силами.

В идеале толерантность предполагает наличие цепочки из двух взаимодействующих субъектов, которые друг к другу одинаково толерантны. Однако не идеальная, но жизненная ситуация, когда один субъект толерантен, а другой – нет, ревнителями этой самой толерантности как правило не рассматривается. Обвинение «Ты – не толерантен» (ты – подлец) может быть опровергнуто только категорично и громко произнесенным «Сам не толерантен» (сам подлец) и ничем больше – то есть все зависит от силы голоса, или точнее средств массовой информации, которые того или иного субъекта озвучивают.

Толерантные Птички

Пока термином «толерантность» привыкли орудовать те, кто называет себя либералами, но в общем им успешно могут орудовать и фашисты. Впрочем, в «доме Облонских», которым стало современное человечество все смешалось настолько, что, если судить человека не по словам, а по действиям, то отличить либерала от фашиста бывает не просто.

На расстоянии руки

Попытаемся обратится к конкретным примерам. 

Из нашумевшего возьмем новогодние события в Кельне, когда буйные группы прибывших в Европу мигрантов наседали на гражданок Германии, требуя от них любви большой и чистой, причем даже не на сеновале, а чуть ли не на каменных ступенях кельнского собора. Пострадавшие гражданки совершенно определенно говорили о «мужчинах арабской и африканской внешности», что всячески затушевывалось полицией и властями под предлогом того, что преступность не имеет ни расы, ни национальности.

В реальной следственной практике, фактор национальности конечно учитывается, да по-другому и быть не может. Как допустим бороться с китайскими «триадами», если не учитывать, что речь идет именно о китайской мафии, действующей в других странах в среде китайской диаспоры? Как ловить преступника, если разослав его подробнейшие приметы, принципиально не указать, что он чернокожий? Попробуйте заслать в колумбийскую мафию светловолосого и голубоглазого «агента под прикрытием» и пусть он потом под пытками объясняет наркобаронам, что «мы преступники не имеем национальности».

В общем, игнорирование властью и правоохранительными органами национального фактора сродни сознательному саботажу борьбы с преступностью. И, собственно говоря, немецкие власти таким саботажем и занимались. Сначала случившееся в Кельне замалчивали, а затем, когда (хвала Интернету) замалчивать стало невозможно – выступили с неуклюжими комментариями. Госпожа бургомистр, например, выразила уверенность, что «Всегда есть возможность сохранять определенную дистанцию, которая больше расстояния вытянутой руки. И по собственной инициативе не искать сближения с посторонними людьми, с которыми нет доверительных отношений».  В Интернете тут же появились фэйки, где персонажи «Парка юрского периода» пытаются держаться на расстоянии вытянутой руки от динозавров, а относительно умственной полноценности госпожи бургомистра стали выражаться сомнения.

Фактически вместо честного обсуждения проблемы власть ограничилась очередным монологом о необходимости толерантности, оставив оппонентам только социальные сети. Хотя резонно было задаться целым рядом вопросов. Почему несколько сотен жизнелюбивых молодых людей собрались толпой в центре города? Какие неизвестные благодетели поили их пивом? Почему, большинство злоумышленников перед тем как выйти на улицу насмотрелись кассет с порнофильмами, а не, допустим, голливудских мюзиклов?

В современной «классической» Европе, под каковой следует понимать Германию, Англию, Францию, Бенилюкс, Скандинавию едва ли не любое указание на расу или национальность преступника почти автоматически влечет за собой обвинение не только в «не толерантности», но также в разжигании ксенофобии и национальной розни с автоматической перспективой угодить за решетку. В Европе восточной, «не классической», «искалеченной тоталитарным мышлением» нравы и законодательство обычно попроще и там за подобное поведение еще вполне могут дать по «не имеющей национальности» физиономии. Хотя дело, разумеется ни в том, что все нынешние мигранты только и думают, как бы изнасиловать «старушку Европу» или поставить ее террактами на колени. Просто благодаря выбранной властями практике замалчиваний, самый буйные и ненавидящие западную цивилизацию элементы получают дополнительный стимул для того, чтобы объединяться и вести игру по своим правилам.

К сожалению, в ситуациях, когда сходятся представители различных цивилизаций и у них намечается конфликт, есть только три варианта действий. Во-первых, начать диалог, возможно, даже, подружиться, и, заняться, так сказать, культурным взаимообогащением. Во-вторых, попытаться решить конфликт силой. В-третьих, жить, игнорируя друг друга. Первый вариант – самый идеальный, два других в перспективе ведут к новым конфликтам.

Концепция толерантности предлагает вариант номер четыре – утопический - доброжелательно взирать на ценности другой цивилизации, но ничего не советует на тот случай, если эта цивилизация дерется.

Голубое и розовое

Помимо толерантности, расовой, национальной, религиозной принято выделять толерантность гендерную, сексуально-ориентационную, политическую, образовательную, межклассовую.  Если судить по информационным заголовкам, то для России сексуально-ориентационная является самой насущной.  Не потому, что у нас сексуальных меньшинств слишком много, а потому, что у нас их еще недостаточно и их якобы притесняют.

Итак, поговорим о педерастах. Сами они, впрочем, предпочитают называть себя «геями», что в переводе с английского означает «беззаботный», «веселый», «яркий»,«театральный». Помниться несколько лет назад жители и жительницы греческого острова Лесбос подавали в какой-то там суд, требуя, чтобы сторонницы однополой любви не называли себя «лесбиянками» - мол, наши женщины по происхождению тоже лесбиянки, но однополую любовь не приемлют, и незачем к честным гречанкам примазываться.

Я это к тому, что термин «гей» уводит нас в сторону, поскольку веселых и ярких людей предостаточно и среди гетеросексуалов. Зато определение «педераст» - самое то, поскольку если верить «Словарю сексуальных терминов», таковыми являются «лица мужского пола с нарушенной психосексуальной ориентацией, испытывающие половое влечение к представителям своего пола. В зависимости от распределения, мужских и женских функций различают активных и пассивных педерастов. Впрочем, это разделение достаточно условно, поскольку в процессе совершения сексуальных действий, педерасты нередко меняются ролями».

Так вот если верить ревнителям толерантности педерастов у нас ужасно преследует и не потому что бьют или увольняют с работы, а потому что не дают демонстрировать свою сексуальную ориентацию. Однако, в подобных обвинениях игнорируется, что, демонстрируя свою сексуальную ориентацию, они ведут себя не толерантно и агрессивно по отношению к последователям традиционных конфессий, да и подавляющему большинству атеистов.

Для христиан и мусульман то, что называется «мужеложством»- грех, и, хотя такую оценку можно оспаривать, в ней есть своя логика. Секс как таковой – просто удовольствие, а погоня за одними удовольствиями лишает жизнь человека высшего смысла. Он словно наркоман, «подсаживается на иглу» и перепробовав все виды секса духовно опустошается, переставая вообще ценить удовольствие подобного рода, а потом, глядишь, либо умирает от СПИДа, либо сует голову в петлю. И если секс между мужчиной и женщиной приобретает, помимо получения физического удовольствия, дополнительный смысл благодаря воспроизводству потомства, то секс между лицами одного пола такого смысла не имеет. К тому же, чем больше людей рождается, тем больше их число получает шанс, выбрать между добром и злом и попасть в Царство Небесное. А педерасты, как известно, демографии не способствуют. В общем, над такими рассуждениями можно иронизировать, но в логике им не откажешь.

Соответственно, демонстрирование педерастом своей ориентации – вызов Богу и оскорбление верующего.  Да и потом, представьте, что рядом с верующим или даже не проникнувшимся ценностями ЛГБТ-сообщества находятся дети. Почему он должен врать, изворачиваться и объяснять своим отпрыскам причины, по которым «дяденька» («тетенька»?) так вырядился, если эти дети и про секс-то еще не знают?

И вообще, гетеросексуалы не требует, чтобы им разрешили демонстрировать свою сексуальную ориентацию, а педерасты категорически, даже не вспоминая о толерантности, на таком праве настаивают. Или идя у них на поводу обществу вообще изменить правила поведения: ввести сексуальное воспитание с ясельного возраста и признать, что хождение голышом с демонстрацией гениталий – дело совершенно нормальное? Бесспорно, в таком случае, углубляя «культурную революцию», логично разрешить подобные эскапады и педерастам. Пока же им конечно следует подождать со своими требованиями. Но ждать, они почему-то не намерены и прогрессивный либеральный Запад тоже.

Как-то один знакомый польский дипломат сообщил, что побывал намедни на Марсовом поле на демонстрации в поддержку сексуальных меньшинств.  На мое замечание о том, что в его стране «педерастов» не очень любят, он, слегка опустив очи долу, заметил: «Ну понимаешь, я - поляк. Я всегда за свободу!» Только почему-то за «свободу» в России, а не за безграничную безумную и агрессивную свободу-толерантность у себя дома.

Зеркало будущего

Агрессивная воинственная толерантность по отношению к детям, старикам, животным, инвалидам в Европе (особенно «классической») зашкаливает настолько, что тамошние граждане по сути уже полностью дезориентированы относительно нормальной системы нравственных ценностей.

В Швеции на российских туристок в норковых шубах смотрят как на садисток, а в магазинах висят плакаты с очаровательными пушистыми зверьками, молящими, чтобы их не убивали. Но при этом граждане и гражданки спокойно ходят в дубленках, кожаных куртках, лопают свинину и говядину. Трагические судьбы баранов и поросят их не волнуют, жалеют почему-то только норок.

В Дании животных тоже любят, за их права борются, но почему-то считают нормальным демонстративно перерезать горло «списанному» из зоопарка жирафу на глазах у детей в образовательно-просветительных целях.

В Финляндии тот, кто дал шлепок своему чаду, вполне может этого чада лишиться. Приедут работники социальных служб и отберут у него ребенка, чтобы отправить в какой-нибудь детский дом в глушь лесную.

Вот, например, относительно недавний случай. У русской мамы Вероники Соткиной и ее финского мужа трое сыновей. Семья считалась вполне благополучной.  Но в какой-то далеко не прекрасный день одного ее сына изъяли прямо из школы. Приведем комментарий финского правозащитника Йохана Бекмана: «По версии социальной службы, Томас якобы пожаловался, что его наказали дома, хотя никакого доказательства этому нет. Как известно, в Финляндии любого ребенка можно изъять без решения суда, без доказательств, на основании субъективного мнения одного представителя социальных служб. Известно, что Томаса передали в частный детский дом, который зарабатывает несколько сотен евро за сутки за одного ребенка. Понятно, что фирма делает все для того, чтобы ребенок жил там максимально долго».

Ребенка в конце концов вернули, но русским туристам на заметку: если в Финляндии чадо попросит купить ему игрушку и пригрозит, что заплачет - лучше купите. Дешевле обойдется.

Такая борьба за права детей тоже проявления одного из видов толерантности. Только фактически речь идет об атаке на традиционную семью, когда родители противопоставляются детям, а государство претендует на роль защитника последних. А это уже какая-то антиутопия. И кто там говорил, что роман Замятина «Мы» написан про советское тоталитарное общество? Нет, это про современный либеральный Запад.

Новые «замятины», кстати, уже выстроились в очередь, чтобы пройтись по актуальной теме. Три года назад в Москве вышел сборник рассказов «Беспощадная толерантность» сюжеты которых как раз и рисуют характерные черты «толерантного» будущего. В одном рассказе героям приходится изображать извращенцев, чтобы не попасть в разряд «потенциально опасных граждан», в другом – девушек насилуют, заставляя их таким способом «отдавать долг родине», а детей отдают на усыновление однополым парам и т. д. Один из либеральных критиков вполне толерантно назвал содержимое сборника «выдающейся гнусью», а его читателей – потребителями «вторичного продукта российских СМИ». Но у него так и не повернулся язык заявить, что при сохранении нынешних тенденций общественного развития, ТАКОЕ будущее невозможно в принципе. Так что там про зеркало и рожу?

Лечиться надо!

Сегодня перед человечеством стоит слишком много вызовов, чтобы оно игралось в толерантность. Понятно, что такой метод в принципе не приложим для борьбы допустим с ИГИЛ, что он никак не может способствовать снятию социального напряжения или цивилизационного противостояния по линиям Север – Юг, Восток – Запад. Но разговоры о толерантности обществу постоянно навязываются, этим понятием неуклюже жонглируют, вместо того, чтобы заниматься серьезной работой и разрешением накопившихся противоречий. 

Шпак

Лично для автора этих строк понятие «толерантность» наполнилось конкретным содержанием лет 20 назад, когда к нему пришел излить душу один краевед, подготовивший книгу по истории и культуре малых народов Ленинградской области, и рассчитывавший издать ее при поддержке региональной администрации. Помощь ему обещали, но потом обещание отозвали, поскольку средства в бюджете в ущерб «культурке» решили перераспределить на «продвижение толерантности». При этом в соответствующем профильном комитете краеведу пожаловались, что как именно следует продвигать толерантность никто не понимает. Мысль о том, что пропаганда культуры «малых народов» тоже подпадает под соответствующуюстатью чиновниками не воспринималась.

Надо полагать, в конце концов они издали какую-нибудь брошюру о том, что «мир должен быть многоцветным» с инвалидом, афроамериканцем и педерастом на обложке. Так, это примерно, подавалось в России в то время и продолжает сегодня подаваться на Западе. Слава Богу, что современное российское общество хотя бы продолжает понимать, что проблемы инвалидов – это одно, а проблемы сексуальных меньшинств - другое. Что есть разница между систематическим избиением ребенка и легким шлепком по попе за истеричное: «Хочу мороженое! Купи мороженое!». Что помогать мигранту лучше мотивируя его на поиск работы, а не сажая на пособие. И что при нападении бандитов, нужно не только толерантно воспринимать их ценности в ожидании полиции, но и сопротивляться или хотя бы звать на помощь.

А тем, кто этого не понимает, следует последовать совету Антон Семеновича Шпака из незабвенной комедии Гайдая и пойти лечиться.

Из газеты "Секретные материалы ХХ века" 2016 год

Георгиевский Крест




Комментарии (1)

Вы просматриваете: Агрессивная Толерантность
Full StarFull StarFull StarFull StarFull Star 5/5 (1)
FacebookGoogle+Twitter
Gravatar
Full StarFull StarFull StarFull StarFull Star
Владислав (Санкт-Петербург, Россия) говорит...
Согласен с автором статьи. Это новомодное словечко "толерантность" (читать терпимость), как процесс брожения умов любого социума, сможет низвергнуть в прах любую мощную державу. Яркий пример - догнивающая Европа, царствие ей небесное.Sad
8th August 2016 4:21am
Страница 1 из 1

* Обязательные поля
(Не публикуется)
 
Жирный Курсив Подчеркнутый Перечеркнутый Степень Индекс Код PHP Код Кавычки Вставить линию Вставить маркированный список Вставить нумерованный список Вставить ссылку Вставить e-mail Вставить изображение Вставить видео
 
Улыбка Печаль Удивление Смех Злость Язык Возмущение Ухмылка Подмигнуть Испуг Круто Скука Смущение Несерьёзно Шокирован
 
1000
Напишите слово гром наоборот.
 
(введите ответ)
 
Запомнить информацию введенную в поля формы.
 

 

 

Соколов

СОКОЛОВ
Александр Ростиславович

Руководитель проекта

Митюрин

МИТЮРИН
Дмитрий Васильевич

Редактор сайта

 

Подписаться на Новости

 

Реклама